Дифференциальные редукторы-испарители

Наибольшее распространение в настоящее время получили т.н. редукторы-испарители (РИ) т.е. конструктивно совмещенные в одном корпусе редуцирующий элемент и теплообменник-испаритель. Впрысковые системы комплектуются т.н. дифференциальными РИ (ДРИ), предназначенных для поддержания постоянного перепада давления газа относительно давления во впускном коллекторе, подобно давлению бензина поддерживаемому регулятором давления топлива.

Производительность редуктора представляет собой величину, характеризующую количество газа проходящего через редуктор за единицу времени и определяется геометрическими параметрами редуцирующего элемента (РЭ), т.е. площадью сечения, через которое проходит газ и перепадом давления между входом и выходом редуктора.

Однако на вход редуктора поступает жидкая фаза (ЖФ) пропан-бутановой смеси, которая переходит в состояние паровой фазы (ПФ) в теплообменнике-испарителе (ТИ). В большинстве случаев теплообменник конструктивно представляет из себя лабиринт в котором с одной стороны стенок циркулирует охлаждающая жидкость ДВС, с другой ЖФ газа. Производительность ТИ зависит от площади поверхности лабиринта, температуры ОЖ, площади сечения патрубков подвода ОЖ и скорости движения ОЖ через ТИ. Очевидно, что производительность ТИ (ПТИ) должна превышать производительность РЭ (ПРЭ) во избежание прохождения через редуктор ЖФ. Величина такого превышения должна зависеть от химического состава топлива, климата региона в котором эксплуатируется ДВС, состояния системы охлаждения, способа подключения к системе охлаждения ДВС, правильности расположения ДРИ с учетом его конструктивных особенностей, перепада давления между входом и выходом ДРИ и т.п Некоторые производители увеличивают ПТИ при помощи внешних ТИ.

Производители редукторов редко указывают ПРЭ, и вообще не указывают ПТИ. В качестве характеристики редукторов указывают мощность двигателя в kW, не принимая во внимание, что помимо мощности ДВС характеризуется также объемом, степенью сжатия, давлением наддува (применительно к ДВС с механическими и турбонагнетателями) и рядом других характеристик.

Зная ПРЭ и стехиометрическое соотношение смеси можно вычислить объем газовоздушной смеси из которого в свою очередь можно вычислить максимальный объем ДВС для данной ПРЭ. Из заявленной производителем мощности ДРИ также можно вывести ПРЭ, однако производители и продавцы не всегда правильно указывают расчетную мощность ДВС для которого предназначен данный редуктор, обычно допуская неточности в сторону увеличения таковой. Практика переоборудования автомобилей также выявляет конструктивные недостатки ДРИ связанные с тем, что ПРЭ иногда превышает ПТИ что иногда затруднительно компенсировать способом подключения ДРИ.

Сравнительная таблица ДРИ различных производителей

Производитель Модель Внешний вид Размер ПРЭ ПТИ Заявленная мощность в kW
Мощность по результатам тестов kW
Максималь-ный объем ДВС Давление на выходе Вакуумное управление Встроенный ГК Встроенный ДТОЖ Примечание
Prins  

h 90

d 125

22,5 м3/ч(14гр/сек)  
140
более 140
5700
0,6-1,6 бар
- (+)
-
+

Опциональное вакуумное управление 

NECAM     20 м3/ч (12,5 гр/сек)  
120
0,85-1,20 бар
+
+
 
Astral  

h 80

d 100

13 м3/ч(9гр/сек)  
100
0,6-1,8 бар
+
-
+
 
Lovato RGJ      
130
110
2500
0,9-1,1 бар
+
+
+
Может комплектоваться дополнительным испарителем ПФ
BRC Genius      
140
80-150 kPa
+
-
 
  Genius MAX      
240
150 kPa
+
+
 
BiGas RI 21

h 80

d 100

   
140
1,0-1,50 бар
+
-
+
 
  RI 21 Double

h 143

d 100

   
280
1,0-1,50 бар
+
-
+
 
Zavoli N        
130
110
0,9-1,20 бар
+
-
 
  S      
180
0,9-1,20 бар
+
-
+
 
Tomaseto AT        
70
1,20-1,70 бар
+
+
 
  AT09 Alaska      
120
1,0-1,50 бар
+
+
 
  Арктика        
140
1,0-1,50 бар
+
+
 
Gurtner Basic

d 145

h 100

   
220
5000
1,0-1,50 бар
+
-
-
 
  Lux        
300
1,0-1,50 бар
+
-
-
 
KME Silver      
180
 
 
  Gold      
180
 
 
ГИГ 3        
более 6000
 
+
-
-
Внешний испаритель ЖФ
  4        
 
+
-
-
Внешний испаритель ЖФ
Voltran 61.11.10.201      
 
+
+
-
 
Stargas Hercules      
165
 
+
-
+
 
SimGas        
 
+
-
-